Начни играть сейчас
2 простых шага и ты в игре:
1. Скачать лаунчер 2. Зарегистрироваться

Гайд по моду Thaumcraft 6.

#1
Я лишь выполняю обещание ;).

Не так давно вышло обновление мода Thaumcraft 6, основного стержня всех серверов с магическим уклоном. По мере существования пятой части, время от времени выходили различного рода обновления, тем самым насыщая данную модификацию дополнительным контентом. Thaumcraft 6, в свою очередь служит лишь переосмыслением своего предшественника, и стартует с версии Minecraft 1.10.2.

Я перерыл уйму сайтов, но так и не нашел текстовое описание данного мода, даже на майнкрафт вики, в следствии чего состряпал небольшой гайд-введение, по имеющимся изменениям.

Автор модификации (он же Азанор) переписал код с чистой страницы. Что примечательно, механизмы остались прежними, но сама механика игры, несколько перевернулась, что становится заметно с самого начала игры. Главным изменением в этой части, я пожалуй отмечу отсутствие волшебной палочки (да мои юные феейчки, палочку из игры вырезали напрочь, уж увы). Ее заменит перчатка заклинателя, но об этом позже С чего же начать и как в таком случае получить элементарный тауномикон?

Для начала вам стоит вооружиться ̶р̶а̶г̶а̶л̶и̶к̶о̶м̶ ̶н̶а̶ ̶д̶р̶а̶н̶и̶к̶е̶ киркой, отправиться в шахту, и найти заветные вис кристаллы. В данной версии они выглядят подобным образом:




Думаю игрокам которые уже имеют представление о серверах линейки Magic RPG, не стоит описывать, что это за ̶б̶р̶ю̶л̶и̶к̶и̶ руда, и для чего она нужна. Для всех остальных, ссылка на гайд по Thaumcraft 5: тык.

Ну так вот, благополучно колотим их нашим орудием, после чего наблюдаем надпись:


(Я ощущаю странную дрожь в пальцах, с чем это связано? Наверное мне стоит отдохнуть).

Далее крафтим кровать, и на ближайшем закате, укутавшись в теплый плед, приготавливаемся к ̶т̶р̶и̶п̶у̶ вещему сну.

Проснувшись по утру, у вас появляется книга в которой, будучи в трансе вы записали ваше странное сновидение, дабы его не забыть, о чем свидетельствует следующая надпись:



Открываем свой "дневник юного психонавта", в котором (если в крации) говорится, что следует смешать три различных кристала (любых), кремний, редстоун, и... Миску. Да из которой вы черпаете грибную похлебку. Располагаем вышеописанные ингредиенты в любом виде на ванильном верстаке, и получаем салис мундус (пыль, волшебная). После крафта нам возвращают наш кремний, и тарелку (можете заварить в ней бичик).

Далее, распыляем пыль (простите за какофонию) над книжной полкой, и получаем всеми известный тауномикон, эдакую, своего рода библию для магов. Повторив те же манипуляции с ванильным верстаком, получаем его аналог, только магический. В тауномиконе существует всем знакомая "цепочка квестов", но несколько в ином виде:



Из выше изображенного мы видим, что нам необходимо скрафтить таунометр, его рецепт вы увидите кликнув по "закладке" с права от книги. Стоит отметить, что при крафте используется энергия ви, которая в 6 версии мода больше не разделяется на типы, в отличии от той же руды, и берется, что называется "с потолка". Эта энергия служит некой абстрактной субстанцией, которая витает в каждом чанке, но в каждом чанке ее кол-во ограничено (со временем чанк восстанавливает свое кол-во ви, за счет соседних). В крафте, подобная механика выглядит таким образом:



Белым шрифтом обозначено требуемое количество ви для крафта, синим- всего витающие в атмосфере (больше не придется ̶с̶ ̶г̶о̶л̶о̶й̶ ̶з̶а̶д̶н̶и̶ц̶е̶й̶ в кожаной броньке мататься сломя голову по всей карте в поисков узлов, для зарядки палочки).

Скрафтив таунометр, изучаем все вокруг (как и в 5-ой версии мода), получая за это различные очки знаний. В данной версии модификации существует три вида знаний, которые в идеале нужно обуздать все:

1. Наблюдение (Получается при исследовании мира таунометром)
2. Теории (Получается по мере открытий исследований на одноименном столе)
3. Прозрение (Получается рандомно, при любой деятельности в мире таумкрафта, своего рода "крит").

Далее следует поблуждать по шахте с таумометром и изучить все виды вис- руды, поскольку это значится у нас как 1/3 квеста открытия алхимии.

Что касается стола исследований- тут полный треш. По крайней мере для игроков, совершенно не владеющими английским языком. Интерфейс стола исследований выглядит подобным образом:



Сперва кликаем на зеленую клавишу Create theory под маркером 1. И начинаем изучение. Под маркером 2, у вас имеются доступное кол-во идей, которые можно увеличить, размещая рядом со столом исследований волшебного котла, верстаков, и книжных полок. Кол-во лампочек подскажет нам, сколько осталось "попыток/шагов" при изучении того или иного исследования (по пути дальнейшего изучения тауномикона, кол-во лампочек увеличивается). Третий маркер (3)- это наш бонус, который при активации "сжирает" некоторое количество лампочек, но дает определенное преимущество (на практике рассмотрим его позже). Нажимаем на зеленую клавишу, после чего видим перед собой стопку листов с вопросительным знаком. Открывается само исследование, пути которого будут разветвляться по мере продвижения этого исследования, и каждый выбирает наиболее оптимальный для себя. Да, тут все сугубо индивидуально, но тут то вам и пригодится хоть какое нибудь представление в языке западных земель, подробности на скриншоте ниже:



Продвигая исследования, исходя из выбранных путей, мы получаем проценты знания в разных областях, коих тоже несколько. При прохождении по некоторым "путям", с вас будут просить тот или иной ресурс, который будет так же изображен на листе:



Думаю все интуитивно понятно, и на практике разобраться можно.

Далее создаем матрицу привычным для нас способом, только активируем ее уже той же салис мундус , после чего матрица готова. Но она не крутится. Кликаем по ней еще раз, но уже перчаткой заклинателя, и (с) "она все таки крутится!".

По основам вроде все. Позже напишу об основных механиках игры, таких как: создание наболдажников, големов, и разложения материи на аспекты, ибо тема будет слишком громоздкой.

В любом случае данный сервер откроется не так скоро. Однако исходя из статистики, думаю его можно ожидать сразу после индастриала, но опять таки, сугубо предположения.

Итак, для большинства игроков, главный минус этой версии мода заключается в приспособлении к английскому языку, поскольку тут он понадобится несколько больше чем в предыдущей части. И так выбор: "напрячь извилины и приспособиться", или "оставить как есть", ведь "раньше лучше было". Не менее занятный вопрос "перед кем этот выбор стоит?". Ну да ладно. Будем надеяться, что к открытию Magic RPG, какие нибудь любители, русификатор все таки состряпают.

Мир.
 
Последнее редактирование:

Orbus

Игрок
5 Ноя 2017
20
7
1
19
Беларусь,Минск.
Orbus.rulit
#2
Твоё последнее предложение насчёт русификатора - яб им занялся(Ибо изучил таум 6-ой полностью,и знаю как всё там перевести) - но я жду полного релиза,чтоб хотяб Дренвие знания добавили.Вот тогда я и начну перевод.
 

Orbus

Игрок
5 Ноя 2017
20
7
1
19
Беларусь,Минск.
Orbus.rulit
#3
Разложение предметов: Такое же как и в 5-ом тауме,только добавились типо дистанционные трубы.А не проще ли обзор от Зига глянуть?
 
#4
Твоё последнее предложение насчёт русификатора - яб им занялся(Ибо изучил таум 6-ой полностью,и знаю как всё там перевести) - но я жду полного релиза,чтоб хотяб Дренвие знания добавили.Вот тогда я и начну перевод.
Спасибо за помощь, но хотелось бы все таки сыграть в оригинале (Да я эгоист). Во всяком случае у меня на харде уже лежит готовая локализация, так, что если будут ставить именно эту версию мода, могу скинуть в группу проекта.

А не проще ли обзор от Зига глянуть?
В ряде случаев проще, но я как поклонник текстовой информации, считаю данный способ более удобной альтернативой по соотношению краткости к информативности. В видео-гайдах обычно много воды. К тому же бывают обзоры от 30 минут до 1 часа, и если нужно найти ответ на конкретный вопрос- нудная перемотка через каждые пол минуты в помощь. Все же- если с модом совершенно не знаком и есть свободное время- видео-гайды могут оказаться не только полезными, но и интересными.

Так или иначе, введение в основы модификации обывателей сего проекта не являлось моей первостепенной задачей (но несомненно имеет место быть). Сейчас забив в любом поисковике "Гайд по таумкрафт 6", можно увидеть наш проект на первой строчке. И насыщение портала подобным контентом будет служить хорошей рекламой проекта (передаю эстафету). К тому же растущий интерес масс к новой версии мода, делает этот вопрос особенно популярным. Так же не стоит забывать, что это именно "новая версия мода", поэтому несмотря на легкий дискомфорт "непривычности" после старой версии и неоднозначных высказываний, рано или поздно на нее перейдут все. Это лишь вопрос времени.
 

kot9900

Завсегдатай
30 Сен 2013
544
546
71
19
#5
Спасибо за помощь, но хотелось бы все таки сыграть в оригинале (Да я эгоист). Во всяком случае у меня на харде уже лежит готовая локализация, так, что если будут ставить именно эту версию мода, могу скинуть в группу проекта.
Немного нудной технической части.

Дело в том, что если в моде нет локализации, совпадающей с языком игры - то он будет выводить нелокализованное имя типа tile.for.planted.managed. То есть, если мод чисто на английском, а язык игры - русский, то нормальных названий предметов ты не увидишь.
Поэтому, если хочешь сыграть в оригинале, у тебя два варианта:
1 - переключить язык игры на английский
2 - скопировать из мода файл локализации en_US, переименовать в ru_RU и закинуть обратно в мод.

Вообще, эта проблема с работой локализаций модов в 1.12 выбесила меня и при тестировании модов на индастриал, и при разработке собственного мода (там и проблемы с подключением были, и пришлось сделать английскую локаль специально для любителей оригинала).
 
6 Окт 2017
78
26
26
#6
"Далее, распыляем пыль (простите за какофонию)"
Тавтологию же.